Социальная компания «Повод для обгона»

При столкновении автомобилей что называется «лоб в лоб» чудом выживают единицы, а число погибших исчисляется сотнями. И если мы обратимся к статистике, то увидим, что практически все подобные ДТП приводят к весьма тяжким последствиям. А причина одна — водитель поспешил, поставил на карту свою жизнь и жизни окружающих. А в этой игре, как и в любой другой, всегда есть проигравшие.

Только в зоне ответственности 11 батальона ДПС за 2016 год из зарегистрированных 300 дорожно-транспортных происшествий, в которых 59 человек погибли и 382 ранены, включая 25 детей, по причине выезда на встречную полосу произошло 30 происшествий, в которых 11 человек погибли.

В 2017 году при выезде на встречную полосу произошло 22 столкновения, в которых 14 человек погибли и 53 получили травмы.

По сообщению командира 11 батальона ДПС подполковника полиции Романа Змеевского ещё одно страшное ДТП произошло 12 марта. По предварительным данным, около 08:00 на 509 км + 990 м автодороги А-108 МБК, н.п. Кучи, 76-летний житель г. Москвы, управляя автомашиной «Киа Рио», двигаясь в сторону «Ленинградского шоссе», выехал на полосу предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение со встречной автомашиной «Мицубиси L200», под управлением 47-летнего жителя Клинского района.

В результате ДТП водитель «Киа» от полученных травм скончался на месте ДТП, а водитель «Мицубиси» с травмами госпитализирован.

 

По предварительным данным 11 марта около 16:30 на 38 км + 850 м М-9 «Балтия» 37-летняя жительница г. Москвы на «БМВ 520», следуя в сторону г. Москвы во второй полосе совершила столкновение с попутной автомашиной «Тойота Рав 4», после этого «Тойоту» отбросило в левую полосу движения, где она совершила столкновение с попутной автомашиной «Лексус RX350».

В результате ДТП две пассажирки «БМВ» 18 и 3 лет получили травмы.

Ребёнок находился на переднем правом сидении в детском автомобильном кресле, и, благодаря качественному удерживающему устройству, ребенку не понадобилась госпитализация.

Неоднократно сотрудниками Госавтоинспекции и специалистами отмечалась огромная роль детских удерживающих устройств в снижении тяжести травм, а также огромное количество примеров, когда при столкновениях детям удавалось избежать травм совсем.

 

По статистике, выезд на полосу встречного движения занимает третье место среди причин серьезных ДТП. По вине водителей, которые пересекли осевую линию разметки, и оказались на встречной полосе происходит каждая десятая авария. При этом водитель терял терпение, неверно оценивал дорожную ситуацию, превышал максимально разрешенную скорость, шел на обгон и, в итоге, терял жизнь.

Социальная кампания «Повод для обгона», которая стартовала в октябре прошлого года, является важным элементом развития не только навыков вождения, но и культуры поведения на автодорогах. Мероприятия кампании прошли в 10 российских регионах, — республиках Коми и Удмуртия, Красноярском и Приморском краях, Белгородской, Брянской, Иркутской, Тюменской и Ульяновской областях, а также в Москве.

В феврале социальная кампания по пропаганде безопасности дорожного движения «Повод для обгона» стартовала в Московской области.

В рамках кампании «Повод для обгона» разработан комплекс рекламно-просветительских мероприятий, охватывающий практически все группы населения: воспитанников детских садов, школьников, студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Опрос, проведенный в рамках кампании, из всех прочих, показал, что водители не оценивают должным образом внешние факторы риска при совершении обгона или не принимают их во внимание совсем. Среди московских водителей каждый третий не откажется от обгона в дождь, туман и снег (31%).

83% опрошенных россиян готовы пойти на обгон только ради собственной спешки и субъективной оценки того, что впереди идущий автомобиль едет медленно. Важно понимать, что элементарный взгляд в зеркало может спасти вам жизнь и показать, что вы не один спешите на дороге. По статистике 9% россиян за последний год совершали обгон по полосе встречного движения совместно с другими участниками дорожного движения. В экстренной ситуации подобный обгон «змейкой» ведет еще к более тяжким последствиям при ДТП. Пренебрежение такими простыми правилами может привести к тяжким последствиям, нужно всегда помнить об этом. От вашего правильного решения зависит общая безопасность на дороге.

Одним из самых тревожных факторов, свидетельствующим о недостаточной оценке опасности обгона является совершение обгона при нахождении в салоне автомобиля ребенка. 25% водителей совершают обгон с ребенком в машине, при этом, мужчины обгоняют чаще, чем женщины.      Сотрудники Госавтоинспекции и руководство Российского союза автостраховщиков надеются, что компания позволит снизить травматизм на дорогах и показать водителям, что обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности от водителя.

Ещё раз призываем водителей при совершении обгона уделить особое внимание внешним факторам на дороге, таким как плохая видимость и сложные погодные условия. И еще раз убедиться в целесообразности маневра. Ведь каждый 10 россиянин готов совершить обгон в сложных погодных условиях.

Добавить комментарий