Нетрезвый водитель

Госавтоинспекция продолжает тотальные проверки водителей транспортных средств на состояние опьянения

Проведенный анализ ДТП показал, что проблема управления автомобилем в состоянии опьянения остается весьма актуальной.

Особую тревогу вызывает тот факт, что в 2014 году на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС зарегистрировано 38 таких ДТП, в которых 8 человек погибли и 59 получили травмы. В 2015 году по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения произошло 23 ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 35 человек получили травмы. Для сравнения в 2016 году по вине нетрезвых водителей, произошло 15 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 19 человек получили травмы.

 

Многие водители до сих пор не осознают всей опасности вождения автомобиля в состоянии опьянения. Они готовы бездумно рисковать своей жизнью, жизнью своих друзей и близких, садясь за руль после употребления алкоголя.

В целях предупреждения ДТП с участием водителей находящихся в состоянии опьянения и тяжести их последствия, 17 апреля в зоне ответственности 11 батальона ДПС была проведена очередная массовая проверка «Нетрезвый водитель», в ходе которой, используя обозначенные остановочные секторы, инспекторы ДПС по визуальным признакам, оценивали состояние каждого остановленного водителя. При отсутствии признаков опьянения (запах алкоголя, неадекватное поведение, несвязность речи и т.д.) водителям незамедлительно разрешалось продолжить дальнейшие движение.

Такую же массовую проверку водителей сотрудники 11 батальона ДПС проведут 24 апреля.

При наличии основания полагать, что водитель находится в нетрезвом состоянии, с ним проводятся процессуальные действия в соответствии законодательством об административных правонарушениях РФ. Водителей ожидает штраф в размере 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением право управления на 3 года.

Для того чтобы развеять «алкогольные ми­фы» сотрудники Госавтоинспекции провели эксперимент в одной из автошкол горо­да Красноярска. Курсанту, прошедшему полный курс обучения вождению автомобиля, предложили дважды про­ехать на тренажере, имитирующем транспортное средство, один и тот же участок дороги: первый раз трезвым, а второй — по истечении 20 минут после употребления алкоголя. Первый круг курсант Евге­ний преодолел, допустив 26 ошибок, при этом он был максимально сосредоточен, двигался с реко­мендуемой скоростью. Следующим этапом экспери­мента было употребление 150 г коньяка. Через 20 минут Евгений прошел освидетельствование на состояние опьянения: по показаниям алкотестера со­держание алкоголя в выдыхаемых парах составило 0,17 промилле. Как правило, при таких показателях содержание алкоголя в крови превышает допусти­мые законодательством нормы. Если бы Евгений в таком состоянии сел за руль настоящего автомоби­ля, то ему бы грозило лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет и штраф в размере 30000 рублей.      Между тем сотрудники Госавтоинспекции допустили курсанта к управлению автосимулятором. Результат поразил даже сотрудников полиции: Евгений допустил в три раза больше ошибок, два раза съехал в кювет, не соблюдал требования Правил дорожного движе­ния, превышал скоростной режим.

Напомним, согласно поправкам, вступившим в силу 1 июля 2015 года, водителю, который спустя год после окончания первого срока лишения прав за езду в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования вновь попадется на том же нарушении, будет грозить лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.

Данный эксперимент наглядно показал: если во­дитель в состоянии алкогольного опьянения садится за руль, вероятность того, что он попадет в аварию, увеличивается в несколько раз, снижается скорость восприятия информации в два раза. Пьяный води­тель переоценивает свои способности и недооцени­вает опасность. Хотелось бы предупредить: не повторяйте подобные экспери­менты в реальных условиях на настоящих дорогах.

 

Уважаемые участники дорожного движения! Пока по нашим автодорогам ездят водители, позволяющие себе управлять автомашиной в состоянии опьянения, мы все находимся в серьезной опасности. Силами одной только Госавтоинспекции с данной ситуацией не справиться. Большую помощь в этой работе оказывает активная гражданская позиция. Если вам стало известно, что кто-то управляет машиной, будучи нетрезвым, звоните в дежурную часть по месту жительства и сотрудники Госавтоинспекции незамедлительно примут меры.

При наличии информации о гражданах в нетрезвом состоянии, намеревающихся двигаться по проезжей части просим сообщить в оперативные службы:

— дежурную часть ОМВД по Истринскому району 8 (495) 994-50-64;

— дежурному ОГИБДД ОМВД России по Истринскому району 8 (49831) 4-64-80;

— дежурному ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району 8 (495) 562-87-44;

— дежурному ОГИБДД ОМВД России по Волоколамскому району 8 (496-36) 2-12-37; 

— дежурную часть 11 батальона 1 полка ДПС 8 (495) 994-53-08;

— центр управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области: 8(495)688-81-71;

— по телефону «горячей линии» ГУ МВД по Московской области 8(495)692-70-66;

— дежурная часть ГУ МВД России по Московской области  8(495)629-78-91, 609-49-52;

— «телефон доверия» ГУ МВД России по Московской области : 8(495)-692-70-66;

— телефон оперативно-розыскной части ГУ МВД России по Московской области 8(499) 317-24-66;

— по единому телефону экстренных служб — 112.

 

Также, по вышеуказанным номерам можно сообщить информацию об административных правонарушениях, совершаемых водителями транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, сведений о наличии технически неисправных и брошенных транспортных средств, иных помех, создающих угрозу БДД, а также о разыскиваемых транспортных средствах.

 

 

 

Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД

ГУ МВД России по Московской области

майор полиции                                                                                                       В.В. Романов.

Добавить комментарий