Внимание! Тормози заранее!

По предварительным данным, 2 марта около 21:20 на 29 км + 600 м автодороги А-107 ММК «Можайско-Волоколамского направления» (около поворота на Красновидово) в тёмное время суток, при наличии искусственного освещения 36-летний житель г. Домодедово, управляя автомашиной «Мерседес Бенц», следуя в сторону М-9 «Балтия», совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, справа налево по ходу движения автомашины «Мерседес», после этого на пешехода совершила наезд автомашина «Лексус RX350», под управлением 55-летней жительницы г. Москва.

В результате пешеход (неустановленный мужчина, возраст 40-45 лет, рост 170-175 см, плотного телосложения, лысый. Одет: куртка осенняя синего цвета с голубыми вставками, кофта серо-зеленого цвета, джинсы синие, валенки). Принимаются меры к установлению личности) от полученных травм скончался на месте ДТП. Светоотражающие элементы на пешеходе отсутствовали.

Расследование проводит СО ОМВД России по Истринскому району.

 

Внимание! Тормози заранее!

Пункт 14.1. ПДД РФ «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.»

Пункт 14.2. «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.»

При меняющихся погодных условиях, на различного типа дорожных покрытиях, при удовлетворительном техническом состоянии автомобиля и определенной скорости, транспортному средству необходимо время для того, чтобы остановится. Испытаниями установлено, что тормозной путь увеличивается во столько раз, во сколько раз ухудшается сцепление шины с дорогой. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывает и время реакции водителя, которое колеблется от 0,5 до 1-2 секунд, а также время срабатывания тормозной системы 0,2-0,6 секунд. Если вспомнить, что автомобили за одну лишь секунду проходят 17 метров, при скорости 60 км/ч, то станет ясно, какое влияние оказывает фактор времени на величину тормозного пути. Будет ли это время у пешехода, чтобы избежать ДТП?

 

Правила дорожного движения едины как для водителя, так и для пешехода, причем для сведения последних, хотелось бы отметить, что в пункте 4.5 Правил дорожного движения сказано следующее: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен!».

Приведем список опасных мифов, в которые верят не только дети, но и взрослые:

  1. Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.
  2. «Зебра» — гарант безопасности.
  3. Если вы видите водителя, водитель видит вас.
  4. Водитель остановиться, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
  5. Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.

В связи с этим командир 11 батальона ДПС Роман Змеевский напоминает: перед тем, как сойти с тротуара, необходимо посмотреть по сторонам и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, сделать первый шаг. Водитель может отвлечься на что-то или кого-то и не заметить вас. Нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, в том числе автобуса, и наконец, светлая одежда не делает вас видимым ночью, необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться на дороге».

Добавить комментарий