Бужаровцам хотят подложить «утку» или как присоединить Букари?

У нас в Истринском районе, что ни день, то новый «космодром»!

Новость недели! Вчера руководитель администрации Истринского муниципального района на еженедельной планерке предложил главе Букаревского сельского поселения, Татьяне Кулагиной, найти «пути» выхода из кризиса или до конца года «достичь компромисса и присоединиться к Бужаровскому сельскому поселению!»

«Мы внебюджетные средства привлекаем на дороги. У Вас денег нет, в отличии от других поселений. У Вас в принципе на зарплату денег нет»…

«Это позволит повысить доходность двух поселений и, возможно, вывести из депрессии Букарёвское поселение. Другого пути я не вижу». Просто скажите мне как??? Каким образом «Это позволит повысить доходность двух поселений», с учетом нынешнего финансового состояния многотысячного Букаревского сельского поселения??? Перейдем к цифрам, потом вернемся к этому «заявлению» обратно…

Букаревское сельское поселение. Глава — Татьяна Кулагина, Бюджет — 81 884 000 рублей. Численность населения — 10 528 человек. Территория — 6710 гектаров. 17 населенных пунктов. Жилой фонд составляет 244,9 тыс. кв. м.

Бужаровское сельское поселение. Глава — Александр Айрапетов, Бюджет — 463 727 000 рублей. Численность населения — 2 868 человек. Территория — 16208 гектаров. 32 населенных пункта. Жилой фонд составляет примерно 161,о тыс. кв. м.

На сегодняшний день бюджет Букаревского сельского поселения в 5 раз меньше, чем у благополучных северных соседей. Однако долгов, а деньги закончились еще весной, вопросов и нерешенных проблем в разы больше.

Сейчас жителям Бужаровского поселения поступило заявление — «не жили богато…» А все ли сделано в поселении и как давно? По факту благоустройство, строительство, облагораживание началось с приходом нового главы, всего то 2 года назад. Заметьте, территория Бужаровского почти в три раза больше! А это в три раза больше дорог! Населенных пунктов в два раза больше! А это в два раза больше работ по благоустройству, освещению, в два раза больше детских площадок, тротуаров и обслуживания! Жилой фонд Бужаровского поселения не сильно отличается ни квадратными метрами, ни возрастом, ни «советскими» коммуникациями, а значит вложения нужны колоссальные! И если думать на будущее, то проблему ветхого жилья никто не отменял. А значит уже сейчас при бюджете в 463 миллиона администрация может планировать строительство муниципального жилья! Да и потом, не все дороги еще сделаны, не все поселки благоустроены, Бужаровцы деньгами не разбрасываются!

Кто виноват, что в Букаревском сельском поселении такой маленький бюджет и почему Бужаровцы, да, именно местные жители из собственного кармана, должны брать содержание соседей на себя? А их, позвольте, всего-то 3000 человек!

Из комментария Александра Айрапетова одному из местных СМИ: «соседям надо помогать», «бюджет позволяет»… Помогать конечно надо! Но можно помочь один раз, ну два (и то с разрешения жителей, за их счет банкет, об этом не забываем). Здесь же речь идет не о разовой помощи, а о «присоединении», что само собой подразумевает единый бюджет (в этом случае Бужаровский) и общие расходы (в этом случае в большей степени Букаревские)…

Жители Букаревского сельского поселения могут быть и не против такого «присоединения», но как это воспримут жители Бужаровского? Виноваты ли люди в том, что в соседнем поселении администрация много лет не работала с должниками, не занималась ХКХ, социальными проблемами, не привлекала инвесторов? Получается, можно ничего не делать, рано или поздно найдутся те, к которым «присоединят», и «наши проблемы» будут «уже Ваши проблемы»! Думаю, давая комментарии, глава Бужаровского сельского поселения, просто обалдел от таких новостей. А значит, в ближайшее время будут проводиться опросы жителей, слушания и Советы. Но есть ли смысл?

К вопросу, как законодательно можно осуществить подобное объединение поселений или реален ли «космодром»?

Бытует мнение, что Уставы и одного и другого поселения позволяет объединить поселения, не учитывая мнения жителей, а по воле «вышестоящего» руководства!

Статья 10, Уставов Букаревского и Бужаровского сельских поселений, идентична:

  1. Преобразованием сельского поселения является объединение сельского поселения с иными (иным) муниципальными образованиями, разделение сельского поселения.
  2. Преобразование сельского поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.

Инициатива населения о преобразовании сельского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

  1. Голосование по вопросам преобразования границ сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава.
  2. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. ( в редакции Решения Совета депутатов от 30.07.2010г. №48)
  3. Разделение сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава.

Кругом противоречия…Что говорит Закон?

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Делаем выводы: законодательство позволяет, а значит завтра по воле «батюшки Царя» быть на районе новому поселению… В социальных сетях названий придумали уже очень много).

Теперь вернемся к «это позволит повысить доходность двух поселений». Доход то как повысится у этих поселений? За счет кого? В нынешней экономической ситуации это заявление просто «утка». «У Вас денег нет, в отличии от других поселений», следовательно говорит о том, что они появятся за счет бюджета соседнего поселения, то бишь честных налогоплательщиков, у одних забрали — другим дали, но не более… И зарплату тоже будут платить за счет другого поселения… Не жизнь, а халява!

Конечно интересно понаблюдать, как будут развиваться события? И если на минуточку допустить возможность того, что замысел будет реализован, то на очереди стоит и потирает ручки еще одно поселение — Снегири, где ситуация ничем не лучше Букаревского. А это для размышления руководству Ермолинского… о предпочтениях нашего районного руководителя «Все в курсе», поэтому уже можно начинать переживать…

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий