Московско-Берлинский семинар проходит сегодня в Истринском районе!

В поселке Гидроузла, на территории Центра реабилитации и образования Москвы №7 прошел сегодня международный Круглый стол.

XVI Московско-Берлинский семинар по вопросам социальной интеграции инвалидов переместился на один день из столицы в небольшой поселок Гидроузла Истринского района, где расположен один из лучших реабилитационных центров для детей в Московской области.

Сегодня состоялся Круглый стол на тему «социальное партнерство государственных и общественных институтов науки и бизнеса в эффективном оказании реабилитационно-образовательных услуг». Немецкую делегацию возглавляет Уполномоченный по правам инвалидов Юрген Шнайдер. Московская делегация выступила во главе с Уполномоченным по правам человека в городе Москва Потяевой Татьяной Александровной.

Круглый стол затронул очень много интересных тем по интеграции инвалидов и социальному партнерству. Но особое внимание уделили процессу обучения — именно процесс обучения максимально эффективно помогает ребенку и взрослому с ограниченными возможностями адаптироваться и социализироваться. Этот процесс требует нового вектора развития. Уже недостаточно иметь просто реабилитационные центры. Начиная с ранней помощи сопровождения ребенка и родителей, система должна поэтапно переходить в детский сад, школу, высшее учебное заведение и как результат — создание рабочего места. Совместная, комплексная работа государственных служб, общественников и родителей должна создавать ребенку благоприятную психологическую атмосферу, что в дальнейшем повлияет на свободу общения, всестороннее развитие и профориентацию.

Однако обучением детей с ограниченными возможностями должны заниматься узкопрофильные специалисты — это была отдельная тема круглого стола! Сейчас очень остро назрел вопрос об обязательном дополнительном образовании для специалистов работающих с детьми-инвалидами. Быть просто педагогом уже недостаточно. Человек должен понимать, что работает с особенными детьми. В высших учебных заведениях этому не учат, а значит выходом может быть специально разработанная программа по дополнительному обучению кадров. При этом дипломированный специалист должен продолжать обучение, повышать квалификацию, осваивая новые технологии и посещая профильные семинары, курсы, лекции, конференции. Государственные структуры сегодня дают возможность обмена опытом с немецкими и французскими коллегами, а также возможность участия в мероприятиях за рубежом.

В целом, Круглый стол оказался очень информативным. Большую роль представители государственного аппарата отметили в работе общественных организаций и родительских комитетов. По словам Татьяны Потяевой, «к их мнению нужно обязательно прислушиваться. По многим вопросам родители «впереди планеты всей», ведь они принимают самое главное участие в жизни своего ребенка и знают лучше, как это должно быть».

От автора.

Если взять вопрос социальной интеграции и комплексного подхода в работе с детьми-инвалидами в рамках Истринского района, то для поэтапной структуры у нас есть практически всё: детский сад, коррекционная школа, колледж и университет.

Почему же у нас не получается? У нас отсутствует то самое социальное сопровождение! Нет ответственной организации или лица, которые, условно говоря, нарисуют «дорожную карту», запустят ее в жизнь и проконтролируют. Да, у нас есть замечательный детский сад, где воспитатели, действительно понимающие с какими детьми они работают. Но у нас нет «ранней помощи»! Узнав, о проблемах здоровья ребенка, мама в нашем районе не знает куда бежать! Далее. Выходя из детского сада, ребенок попадает или в коррекционную школу, что у нас тоже на хорошем уровне, или в общеобразовательную, а вот тут проблема! Инвалидность бывает разная. Зачастую дети с ограниченными возможностями ничем не отличаются от здоровых, но!!! все равно им требуется более внимательное отношение! К сожалению учителя это понимают редко, а следовательно у ребенка начинаются проблемы — отторжение одноклассниками и игнорирование учителем. А ведь именно школа, учителя, родители создают благоприятную психологическую атмосферу! Что делать? Проводить в каждой школе для учителей, для родителей лекции и семинары, подключать специалистов и психологов. Это достаточно делать один раз в год, но результат не заставит себя ждать. Совместное обучение детей неизбежно, к сожалению с каждым годом число деток с ограниченными возможностями не уменьшается, а посему к совместной работе нужно приступить уже сейчас. После школы… а после школы у нас в Истринском районе есть свои колледж и ВУЗ. А значит у детей уже есть возможность получить достойное обучение и квалификацию! Для этого нужно просто организовать взаимосвязь. После обучения — трудоустройство. Вот тут сегодня у нас явный провал. Хотя тоже проблем взаимодействия не вижу. Чем не задача для будущего Уполномоченного по правам человека Истринского района?! Есть еще одна проблема, которая обсуждалась на Круглом столе — организация досуга и отдыха. При том количестве ДК, КДК, кружков и секций в районе, нам к сожалению похвастаться нечем. Здесь играет роль как отсутствие специалистов, так и желания. Вообще, я думаю, что и организация такая у нас тоже есть, и функционал имеется. Однако, продолжая политику закостенелой бюрократии, нет понимания, что проблема уже «действительно назрела», что работать в этом направлении придется, было бы желание…

20160707_132216[1]20160707_132206[1]20160707_132137[1]

 

 

Добавить комментарий